dzhambek (dzhambek) wrote,
dzhambek
dzhambek

Category:

Язык языка видит издалека

В сегодняшнем мире религиозные убеждения являются одним из главных отличительных признаков человека, как члена социума. Религиозное убеждение - это некая сверхчеловеческая, сверхличностная надстройка, которая зачастую оказывается в большей степени решающей его судьбу и отношение к нему окружающих, нежели его внутренние, душевные качества. Особенно тогда, когда его оценивают представители этих самых религиозных конфессий. Ведь здесь срабатывает одна из форм инстинкта самосохранения, который можно для простоты условно обозначить, как "свой-чужой". Религия объединяет людей одной формы убеждений и разъединяет их с остальными. Часто даже в рамках одной парадигмы. Иудаизм, христианство, магометанство, буддизм, даосизм и ещё куча всяческих течений и сект составляют душепопечительский список нынешней цивилизации. Даже атеизм. И как-то особнячком в этом списке расположилось язычество.

Сегодня под этим термином обычно понимается какое-то крайнее суеверие, приписываемое, как правило, нашим "невежественным и безграмотным" предкам, коих на момент их земной жизни ещё не коснулся свет ученья Христова или какая-нибудь другая форма электромагнитного излучения. О, только не стоит воспринимать юмор изложения данной темы, как неприятие мной каких-то христианских ценностей. Это не так. А моё недоумение, сопровождаемое прозрачным смешком, вызвано некоторыми деталями, которые на мой скромный взгляд вскрывают всю искусственность и фальшь современной трактовки язычества и его сопоставления с так называемыми традиционными религиями. Причём я даже не буду обсуждать для этого какие-либо традиционно-религиозные обряды.

Итак, если мы воспринимаем термин "язычество" исходя из того, что ранее слово "язык" часто означало "народ", то вот вопрос: что же такого отрицательного видят иные в понятии "народность"? Оно, кстати, идёт рука об руку с понятием "православие" в известном девизе. Уже одно это должно насторожить пытливый ум... Но давайте посмотрим на это ещё с одной точки зрения.

Язык. Важнейший оператор языка, его главная единица - слово. Так какую же нужно иметь логику (или наглость), чтобы отделять язычество, которое есть словесность, от заветов того, кого мы называем Богом Слова или Христом? А ведь мы и сами называем себя словяне (раньше часто писали именно через "о"). Стало быть, словом владеем. Словом Божьим.

Во "Всемирной истории" известного историографа Дионисия Петавиуса, на которого ссылаются сторонники традиционной версии хронологии, в разделе о Тартарии (именно так называлась Скифия со времён Чингиз-хана) есть интересные строки: "...Они (несторианцы - прим.авт.) говорят также, что одно дело, чтобы быть Богу Словом, и другое – чтобы быть Христом." А ведь это глубочайшая философская истина. Ибо мир перед нашими глазами формирует именно наш язык. С этим согласится любой здравомыслящий человек, это подтверждают все исследования, об этом говорят многие духовные практики. Ну, те, кто пытается это оспаривать, духовными и здравомыслящими считают только себя. Для таких главное, чтобы паства молилась и звонкой монетой прощение выкупала (хотя я вроде уже знаю кое-кого, который это самое прощение за нас выстрадал). А ещё один мудрый муж (мир ему) сказал: лучше час подумать, чем год молиться. А вот монополия на истину в руках некоторых человеков этих самых человеков явно портит...

Учитывая всё сказанное мне остаётся только попросить вас произнести главную заповедь язычника. Ещё не догадались? Ладно, я сам:

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments